Малый и средний бизнес

Малый и средний бизнес

Инновационные формы и механизмы государственного и муниципального управления Мизюн Владимир к. Проблемы социально-экономического развития регионов 1. Опережающее развитие регионов и территорий Региональная организация Российской Федерации сформировалась в советскую эпоху плановой экономикии и индустриализации. Регионы рассматривались как совокупность географически сопряженных производственно-технологических комплексов, обеспечивающих самодостаточность условно-автономной экономики б. В этот период были осуществлены масштабные программы по освоению северных и восточных земель, проведена индустриализация и урбанизация страны в е годы — подъем отсталых окраин; в е и начале х годов — создание второй металлургической базы и заводов -дублеров на Урале и в Сибири; в е годы — ускоренное развитие восточных районов; в е годы — формирование крупных территориально-производственных комплексов. В настоящее время, в связи с переходом к новому типу государст енно- экономического устройства и открытием национальной экономики для внешнего конкурентного рынка, индустриальная стратегия развития страны себя исчерпала. Происходит трансформация территориального экономического устройства России, в ходе которой появляются новые региональные социально-экономические образования поверх старых административных границ —территориальные кластеры, представляющие собой гибкие сети производсвтенно-технологической кооперации близко локализованных предприятий, производящих одну и ту же или смежную продукции и совместно обеспечивающих хорошие конкурентные позиции на внутреннем и внешнем рынках для отрасли и экономики страны. Данные процессы привели к возникновению целого комплекса новых экономических, социальных и политико-правовых проблем социально-экономического развития российских территорий и страны в целом. Концепция ориентирована на разрешение исторически сложившихся структурных проблем региональной экономики, а именно:

Минэкономразвития России

За последние 10 лет Правительством Москвы было принято более 20 постановлений по развитию информационного общества: В то же время для успешного продвижения вперед по пути развития информационного общества и деятельности электронного правительства очевидна необходимость дальнейшего совершенствования законодательства. Всего приведено 15 позиций.

В качестве примеров можно привести следующие позиции:

Взаимодействие с органами государственной власти экспертной группы Управления экспертно-аналитической деятельности Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, в создании которой институт Научные институты · Университеты · Органы власти · Бизнес · Зарубежные организации.

Москва - Заместитель начальника Регионального Управления Федеральной службы наркоконтроля России по Краснодарскому краю — начальник службы в г. Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования город — курорт Сочи по профилактике терроризма, а также по минимизации и или ликвидации последствий ее проявления.

Организационно-техническое обеспечение постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка при Главе города Сочи и антитеррористической комиссии, координационной комиссии по профилактике правонарушений, антинаркотической комиссии города Сочи. Координация деятельности органов местного самоуправления и осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления по реализации социальных, правовых и иных практических мер, направленных на профилактику правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению.

Выработка решений и комплексных мер по направлениям профилактики правонарушений, их внедрение в практическую деятельность на территории города Сочи. Обеспечение взаимодействия территориальных функциональных органов администрации города Сочи и органов исполнительной власти Краснодарского края с постоянно действующими и временными штабами и иными структурами в период подготовки и проведения важных государственных и межгосударственных мероприятий на территории города Сочи.

Организует работу с гражданами, учреждениями, общественными организациями, объединениями и иными структурами, оказывающими помощь содействие лицам, страдающим вредными зависимостями в ресоциализации и социальной реабилитации. Организует разработку, с привлечением заинтересованных ведомств, программ по обеспечению антитеррористической защищенности населения и объектов города Сочи, укреплению правопорядка, профилактике правонарушений.

Организует взаимодействие постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка при Главе города Сочи, антитеррористической и антинаркотической комиссий, координационной комиссии по профилактике правонарушений в г. Осуществляет координацию деятельности администраций внутригородских районов города Сочи по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности населения и объектов города Сочи, укреплению правопорядка, проведения единой муниципальной политики по вопросам профилактики правонарушений на территории города Сочи.

Разрабатывает предложения по использованию возможностей общественности, населения и добровольных формирований правоохранительной направленности в профилактике правонарушений. Участвует в правовом просвещении и правовом информировании населения, проведение профилактических и информационно разъяснительных мероприятий в образовательных организациях, трудовых коллективах, учреждениях.

Услуги органам государственной власти и общественному сектору

Дерябина В экономике ряда развитых, а в последние десятилетия и развивающихся стран возникла особая форма взаимодействия бизнеса и власти. В российской литературе принят термин"государственно-частное партнерство" ГЧП. ГЧП представляет собой институциональный и организационный альянс государственной власти и частного бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности - от развития стратегически важных отраслей экономики до предоставления общественных услуг в масштабах всей страны или отдельных территорий.

Основные положения государственной политики фиксируются в . развития бизнеса в информационном обществе», «Электронное государство и эффективность обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие города Москвы, в сфере управления городским хозяйством, а также в.

Акцент на поддержке жизнеспособности и обслуживании объекта. Право собственности остается у публичного партнёра. Публичный партнёр возмещает издержки регулярными платежами. Среди оставшихся самую большую долю занимают проекты в ЖКХ. В России уже с х годов действуют проекты в сфере водоснабжения и очистки сточных вод [5].

Государственно-частное партнёрство в России[ править править код ] Вступает в силу 1 января г. Федеральный закон от 13 июля г. ФЗ"О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за исключением статьи 46, которая вступила в силу 14 июля г. К настоящему времени подобные законы приняты в 69 субъектах РФ [7] , однако большая их часть является декларативными документами.

Помимо региональных актов, регламентируют сферу ГЧП также Федеральный закон от Тем не менее, все эти нормативно-правовые акты покрывают далеко не все возможные формы ГЧП. Тем не менее, ГЧП в России работает и без проработанной законодательной базы: Федеральный закон о ГЧП в России обсуждается ещё с середины х годов, но первая его редакция была подготовлена только к июню года [11].

Полномочия организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления:

В условиях существующей в России экономической ситуации поддержка привлечения частных инвестиций в развитие здравоохранения является одним из приоритетов государственной политики. Эти утверждения нашли свое отражение в Государственной программе развития здравоохранения Российской Федерации до года. Увеличение объемов частных инвестиций в сферу здравоохранения может быть достигнуто за счет активного применения механизмов ГЧП в сфере здравоохранения, которые будут способствовать повышению качества медицинских услуг и модернизации системы здравоохранения.

Как неоднократно отмечалось министром здравоохранения Скворцовой В. В первую очередь, это связано с всё возрастающим диссонансом между возможностями государственного финансирования и быстро развивающимися технологиями в медицинской области.

Формы взаимодействия органов государственного управления и органов местного Система органов государственной власти города Москвы – субъекта . Объединение усилий бизнеса, науки, государства на реализации.

Компания придерживается системного подхода к решению социальных вопросов и управлению социальными инвестициями, способствуя снижению социальных рисков, обеспечению долгосрочных плодотворных отношений с регионами присутствия и укреплению имиджа социально ответственной Компании. Реализуемые Обществами Группы проекты дают новый импульс к развитию местных предприятий, социальной сферы, кадров, инфраструктуры, способствуют увеличению инвестиционной привлекательности регионов.

Одной из целей региональной политики Компании является создание благоприятных условий для комфортного осуществления бизнеса Компании в регионах присутствия, способствующих привлечению высококвалифицированных трудовых ресурсов. В связи с этим Компания придает большое значение развитию современной, удобной для жизни инфраструктуры городов и поселков, высокому качеству медицинского обслуживания, развитию спорта, образования и культуры.

Особенно важными вопросы социального развития становятся для территорий, находящихся в удалении от больших городов и, зачастую, в суровых климатических условиях. Единые принципы и подходы к взаимодействию Компании с органами государственной власти и управления, а также заинтересованными сторонами в регионах присутствия формализованы в Политике в области регионального развития и взаимодействия с субъектами Российской Федерации.

Начиная с года Компания на добровольной основе раскрывает отчетность в области устойчивого развития, содержащую сведения и показатели в части экологической и социальной ответственности. Данная отчетность демонстрирует приверженность Компании принципам ГД, реализуемым в ее деятельности. Глобальный договор ООН — инициатива ООН, созданная по предложению Генерального секретаря ООН Кофи Аннана в году, направлена на поощрение социальной ответственности бизнеса и предоставление отчетов об осуществлении такой деятельности.

ГД ООН декларирует десять принципов социально ответственного инвестирования в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией при устойчивом поддержании доходности бизнеса. ГД ООН является самой большой в мире инициативой корпоративной социальной ответственности. По состоянию на начало года к Глобальному договору присоединилось более 9 компаний и организаций из более стран мира.

Безопасность государственного управления и противодействие коррупции

Исторический анализ градостроительного развития убеждает, что благоприятные условия для жителей города невозможно создать без изменения его планировочной структуры в соответствии с современными требованиями. Градостроительное планирование должно быть социально обосновано. Это требует и Градостроительный кодекс: В настоящее время невозможно найти городского жителя, который был бы доволен сложившимися условиями проживания в наших городах.

Стимулирование разработки полезных гражданам и бизнесу сервисов и « Открытый регион»/ «Открытый город» позволяет гражданам удобным способом эффективное взаимодействие власти и гражданского общества системы государственного управления»;; Федеральный закон РФ от

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Одной из причин такой ситуации является недостаточно эффективное управление отраслью. Совокупная стоимость проекта оценена более чем в 3 миллиарда рублей. За счет частных инвестиционных ресурсов, без бюджетных затрат, для медицинского центра было обновлено оборудование. Этот проект включает мини-садики, обеспечивающие 20—40 детских мест на первых этажах жилых домов. Муниципалитет частично возмещает частному инвестору издержки по содержанию воспитанников.

Республика Карелия совместно с 22 муниципалитетами реализует проект по их обеспечению очистными канализационными сооружениями. Конечно, для инвесторов более привлекателен республиканский, нежели муниципальный уровень реализации проекта. Современные модели муниципально-частного партнерства включают: Модель МЧП на базе арендных отношений может быть использована для решения ряда социально-экономических вопросов развития муниципального образования.

Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области

Законодательство о регулировании цен на услуги естественных монополий Законодательство об охране памятников Согласно ст. Согласно той же статье, капитальные вложения - инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Анализ законодательства показывает, что понятие капитальных вложений детально не раскрыто в ФЗ и не имеет единого содержания в нормах, регламентирующих учет соответствующих расходов различных инвесторов. В целом, капитальные вложения - это инвестиции в создание и модернизацию существующих объектов, соответствующих критериям, установленным законодательством для определения основного капитала основных средств и нематериальных активов.

Инвестиционный договор Ни в законодательстве, ни в судебной практике не выработано единого подхода к пониманию инвестиционного договора. Статья 8 ФЗ устанавливает лишь, что отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основании договора и или государственного контракта, заключаемых между ними на основании ГК РФ, и указывает на возможную структуру договорных отношений.

Таможня и малый и средний бизнес обсудили вопросы взаимодействия контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе. это вынос таможенных постов за пределы городов, на их окраину либо в новые .

Любое жильё на сутки вы найдете на : Государственно-частное партнерство — один из основных факторов динамичного развития индустрии туризма и гостеприимства В статье анализируются возможности государственно-частного партнерства в развитии туризма и приводится опыт Санкт-Петербурга в реализации совместных туристских проектов. Современные экономические условия требуют от государства и бизнеса активизировать деятельность, направленную на повышение эффективности функционирования экономики.

Одним из главных направлений в этой связи становится государственно-частное партнерство. Государственно-частное партнерство можно определить как правовой механизм согласования интересов и обеспечения взаимодействия государства и бизнеса. При этом его необходимо рассматривать как систему эффективного взаимодействия между органами государственного управления разных уровней и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ социально-экономического развития территорий, направленных на улучшение качества жизни и на достижение целей государственного управления, как совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

С экономической точки зрения государственно-частное партнерство интересно органам власти как механизм, посредством которого возможна реализация не только приоритетных инвестиционных проектов, но и развитие инфраструктуры, а также совершенствование социальной сферы региона. В настоящее время в России существует целый ряд объективных предпосылок для формирования эффективных форм государственно-частного партнерства позволяющих привлечь частные инвестиции в экономику страны региона, города , реализовать социально-значимых проекты, обеспечить эффективность ис-пользования имущества, находящегося в собственности государства: Этому в определенной степени способствует и нормативно-правовая деятельность государства, хотя и она в первую очередь требует серьезного совершенствования: В туристической сфере реализуются проекты на основе государственно-частного партнерства, как правило, трех видов: При этом основными формами государственно-частного партнерства в сфере экономики и государственного управления, как правило, являются:

Государственная программа «Информационное общество»

Печать В настоящее время в Российской Федерации осуществляются кардинальные изменения в системе взаимоотношений государственного и частного секторов экономики. За годы рыночных реформ в экономике страны существенно сократился государственный сектор, а функции управления важнейшими объектами жизнеобеспечения постепенно передаются частному бизнесу.

В этих условиях крайне актуальной проблемой для органов публичной власти является переход к стратегическому партнерству с частным сектором, формирование такого экономического порядка и системы взаимоотношений, которые обеспечивали бы и гарантировали будущее страны.

Особенности взаимодействия органов государственной власти и Градостроительство есть теория и практика застройки городов, В состав системы государственного управления градостроительной . государственной власти и местного самоуправления, бизнесом и населением;.

Составлено автором В Российской практике муниципалитеты имеют очень большие различия в области демографии, по геостратегическому положению, экономике в целом и другим показателям. Среда каждого муниципального образования в России уникальна, в связи с чем, индивидуальный подход в развитии каждого региона и использование уникальных для каждого региона инструментов по реализации муниципального частного партнерства являются единственно правильными методами развития экономики регионов.

Анализ финансовой обеспеченности органов местного самоуправления, систематически проводимый Министерством финансов Российской Федерации, показывает, что, согласно данным официальной бюджетной отчетности, общий объем утвержденных на год доходов местных бюджетов составляет ,5 млрд. При этом собственные доходы местных бюджетов, направляемые муниципальными образованиями на решение вопросов местного значения, утверждены в объеме ,9 млрд.

Зачастую у местных органов власти возникают опасения, что в погоне за прибылью, частный сектор, вторгаясь в область государственных услуг и жизнеобеспечения, может потерять уровень качества этих услуг. Местные власти относятся к управленческим структурам предпринимательского сектора без доверия и должного уважения. Помимо прочего, предпринимательский сектор, по мнению государственных служащих, будет стремиться поднять цены на услуги или платно оказывать дополнительные услуги, то есть всячески пытаться повысить уровень прибыли за счет населения и необходимых им услуг.

Однако, на самом деле, такая потеря контроля над объектами инфраструктуры происходит только в случае полной приватизации. В случае организации частного муниципального партнерства, возможна организация совместного управления с ограничением зон ответственности каждой стороны. Формат партнерства, в отличие от чистой приватизации, предполагает активную позицию органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности, которую можно рассматривать как осуществление контроля над экономическими процессами, например контроль над ценами и тарифами на услуги жизнеобеспечивающих услуг и пр.

Ряд авторов сходится во мнении, что к настоящему времени в большинстве стран концессии, контракты на строительство и другие формы управления муниципальным имуществом стали полноценной альтернативой программам полной и прямой приватизации и должны широко использоваться при хозяйственной эксплуатации той части собственности, которая в обозримом будущем приватизации не подлежит.

Общеэкономический эффект от реализации концессионных проектов достигается прежде всего, за счет снижения нагрузки на муниципальный бюджет. Выгоды от использования формы муниципального частного партнерства складываются из того, что взаимоотношения сектора частного капитала и государственной собственности обеспечивают: Все это позволяет сегодня местным органам власти рассматривать муниципальные частные партнерства как эффективный способ решения многих проблем муниципального развития.

Взаимодействие государства, общества и бизнеса в управлении рисками безопасности

    Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!